РУССКАЯ ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

«…Главная цель — научиться понимать русский язык во всем его изначальном великолепии и волшебстве, дабы затем с легкостью и изяществом понимать отныне если не всё на свете, то многое и, главное, что осознанно…» Виталий Сундаков

Урок 1. О Русской Школе Русского Языка

После нескольких моих, возможно преждевременных, интервью, высказываний и коротких выступлений в различных аудиториях о настоящем русском языке, который, как вы знаете, на первом этапе будет преподаваться в возводимой мною в Славянском Кремле Русской Школе Русского языка, у многих сотен людей возник буквально лавинообразный интерес к обучению в ней. Не скрою, это радует и вдохновляет. Впрочем, подобную реакцию я ожидал. Иначе зачем мне и моим пока вам не известным единомышленникам было тратить не один десяток лет на столь скрупулезные исследования этой темы по всему миру. Уверен, однажды это станет нашим достойным и значимым вкладом в сотворяемое нынче истинное и несомненное величие России.

Урок 2. Оплот русского языка

Как нам уже отчасти известно из прежних моих лекций, многие славянизмы в один, совсем не прекрасный, период перестают выполнять свою номинативную функцию, — простите, прямое предназначение — и становятся в лучшем случае отвлеченными синонимами, в худшем же — меняют свой смысл на иной и даже на противоположный. О том, кто, как и зачем это вытворил и с нашим языком, и с нашей историей, сегодня говорить не будем. Хорошо, что мы еще хоть как-то понимаем друг друга, говоря на современном русском. Хотя следует отметить, что понимаем мы друг друга все меньше и меньше. Продолжает чадить инквизиционный костерок. Кстати, знаете, как переводится с латыни слово «инквизио»? Изъятие. Подумайте об этом на досуге. А тут еще и наши соотечественники-хранители-беспредохранители, писатели-небыватели без злого умысла (а будто бы «пользы для») подливают маслица в этот костерок, запутывая и без того размягченные умы своими диковинными догадками да придумками по поводу нашего действительно волшебного языка, пытаясь расшифровывать то, что никогда не шифровалось, особенно, например, в послоговые и уж тем более буквенные аббревиатуры. Так что мы здесь с вами трудимся вроде как последний оплот современного русского языка. Вот произнес впопыхах это слово «оплот» и понимаю, что уже следует его прояснять. А давайте, например, и поговорим сегодня о происхождении слова «оплот», коль я его изрек.

Урок 3. Ширка и челнок. Судеб ткацкий станок

Как я уже говорил, произнося те или иные слова, необходимо знать об изначальном, изводном происхождении и самих слов, и — главное — их первоначальных смыслов. Говоря же о языке, нельзя не рассказать о буквах, строчках и текстах русского языка. Точнее, для начала, о происхождении самих названий этих слов. И вот как мы это сделаем. Представьте себе, кто видел, а кто не видел, обязательно найдите возможность посмотреть на ручной деревянный ткацкий станок, каковые еще совсем недавно были в каждом русском доме. Вертикальные нити на таком станке назывались «навои». На них как бы затем навивались, нанизывались нити горизонтальные. От названия «навои» произошли в последующем слова «наваять» или «ваять». Создавать что-либо, как создавалась на станке ткань.

Урок 4. Родина – мать и дым отечества

Не одно десятилетие я просидел у тысячи костров по всей планете. Разжигал я их не только сам, но и видел, как это делают другие люди — в тайге, в лесу, в пустынях, в джунглях, степях, горах и пещерах. Все костры, которые разводят люди, всегда получаются у них одного и того же размера. Примерно чуть меньше метра в диаметре. Где бы и кто бы костер ни развел, какая бы древесина его ни кормила, костер везде и всегда получается примерно одинаковым. Собраться и уютно посидеть вокруг костра может лишь небольшое количество людей. Людям чаще всего нужен именно такой костер, к которому можно протянуть ладони, в котором можно, не вставая с места, пошевелить полешки или хворост прутиком или веточкой. Невозможно разжечь костер, вокруг которого могли бы уютно сидеть сто человек. Или даже двадцать. Ведь посидеть люди хотят у уютного теплого костерка, а не вокруг полыхающего пожарища. Такая вот у меня для вас теплая, можно сказать, горячая присказка, смысл которой будет понятен чуть позже. А скажу я вам сегодня в моем сегодняшнем сообщении об Отечестве нашем и о нашей Родине.

Урок 5. Пути – дороги. Путники и странники

Походил немало я по белу свету. Да и не только по белому. Пошагал, поскакал, побродил, побегал, поползал. Полетал над ним на самолетах и вертолетах, поплавал в реках, морях и океанах. Или, как правильно говорят моряки, походил по рекам, морям и океанам. Ходил дорогами, путями и, конечно же, тропами и тропиночками, зачастую торя их в местах нехоженых или непроходимых. Прошел, как по-русски говорится, сто путей, сто дорог. И сегодня хочу я вам сказать не о том, где я бывал, что и где делал… Об этом много и часто рассказывал и рассказываю в своих интервью, в телепередачах, на радио, писал в отчетах, в статьях и книгах. Сегодня я хочу вам рассказать о самих путях и дорогах. Попутно расскажу и еще кое о чем. И, думаю, точнее надеюсь, вам будет и интересно, и полезно это узнать.

Урок 6. География Русского царства – государства

А начнем мы наше просветительское дело с тела. С тела человека. Раньше правую и левую стороны тела категорически различали. Одинаковые части тела, но находящиеся на разных его сторонах, назывались по-разному, совсем разными словами. По-разному назывались правая и левая рука, правый и левый глаз, правое и левое ухо… И так да- лее, и так далее. Точных русских слов было значи-и-и-ительно больше, чем сейчас… И в какие-то времена такое обилие разных слов и названий стало кое-кого тяготить. И вскоре руки стали называться одинаково — «рука». Глаза называют- ся — «глаза», а уши называются — «уши». Мы сейчас о правой и левой руках вынуждены говорить как иноземцы: «правая рука» и «левая рука»… правая или левая нога и так далее… С тех пор русский язык многократно планомерно выхолащивали и упрощали.

Урок 7. Небесный урок. Луна – оборотень

Сегодня в Русской Школе Русского языка у нас будет небесный урок. Мы же с вами, в конце концов, живем не в Поднебесной, а в Небесной империи. Так что располагайтесь поудобнее, беседа затянется. Короче не получится. А если перегреетесь, откладывайте книгу в сторону и продолжайте читать, лишь отдохнув. А расскажу я вам сегодня, дорогие мои друзья и подруги, кое-что о луне. Расскажу о ней так, как никто вам о ней не рассказывал и, видимо, не расскажет. Сразу проясню, что рассказ мой не связан с повествованием о луне как о небесном теле или объекте. Не связан он и с наукой, и с историей космоса и космонавтики… Он о том, как, почему и что называлось в изводном русском языке в связи с луной. Итак, луна светит нам с неба ночью, но иногда бывает она видимой и днем, в чистом синем небе. И видна она нам все время по-разному. То как светлая скобка, выпуклая вправо… То видна светлой скобкой, выпуклой влево… В полнолуние она висит над головой, как светло-желтый блин на черной сковороде звездного неба. То ее вообще нет нигде…

Урок 8. Золотая Русь и золотой приРОДный язык

Сегодня я намерен дать вам некоторые дополнения и уточнения к сказанному мною в шестом уроке о русских реках. Предчувствую, правда, что, как всегда, попутно придется прояснять множество и иных значений. Но что делать, коль уж я отважился говорить с вами не только на русском языке, но и русским языком. Итак, в науке географии, как это ни покажется вам странным, сейчас белых пятен гора-а-а-а-аздо больше, чем было прежде. И это влечет за собой и в науке множество проблем… Вот произнес слово «проблема», и уже нужно его прояснить. Поэтому придется прямо сейчас сказать кое-что и об облаках. Однажды поговорим на эту тему подробнее, а сейчас лишь сообщу, что слово «проблема» в русском языке буквально означает… «облако»! Об — ла — ко! Слово «проблема» — это просто другое, еще одно название облака. Проблема — это облако, а облако — это проблема. И не в каком-то переносном смысле, а в самом прямом. Произнося слово, услышьте его, пожалуйста. Проблема — это нечто белое на синем небе. Нечто пробелое, некая пробелость… пробел… белое пятно белого облака на синем небе.

Урок 9. Аты баты шли солдаты. Недетский урок

Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, кто родился? Аты-баты, это я! Выходи!

Никогда не задумывались, причем тут солдаты, базар, самовар и роды? Это что, случайный набор рифмующихся слов? И почему я сказал «не детскую считалку»? А вот почему. Бодрое словосочетание «аты-баты» — ни много ни мало, сокращения от старорусских, ныне подзабытых названий… ступней ног! Ступня левой ноги мужчины называлась в старорусском — «халтых», с ударением на А. Поэтому халтурить — значит делать что-либо налево, ну, или по-левому — кое-как. Ступня же правой ноги мужчины называлась «балтых». Вместе они, в значении идти, и есть «халтых-балтых». Буква ХА в них легкая. Сейчас этой буквы в русском нет. Поэтому в упрощении «х-алты-х»-«балты-х» звучит «аты-баты».

Урок 10. Семя, семейное древо и семейный круг

Сегодняшний урок наш о былой главной основе традиции и государства нашего — о семье. И начнем мы его с главного утверждения о том, что исконная традиция наша принципиально, категорически, зачастую полярно отличается от западной… Начиная с иного устройства языка и заканчивая другим устройством семьи, другим устройством государства и другими смыслами, ценностями и, конечно же, целями жизни. И прежде всего это касается семьи. Например, в нашей традиции мужчина женится на женщине, а женщина выходит за мужчину замуж. То есть мужчина и женщина, создавая семью, совершают разные действия: мужчина женится, а женщина выходит замуж. Католики же вступают в брак. Оба — и он, и она. На равных. Русская семья состоит из мужа, жены и детей. А католическая семья — это супруги и дети. Муж и жена — это православные, а супруги — это католики.

Урок 11. Пантеон богов. Жрецы и письменность славян

Прошло немало времени, прежде чем человек хорошо освоился в поймах и долинах рек. Он научился обращаться с огнем и водой, научился выращивать разнообразные растения, успешно охотиться и ловить рыбу различными приемами, научился строить надежные, добротные жили- ща и стал возводить различные культовые сооружения. О них мы тоже еще поговорим отдельно. Но главное — человек научился говорить и сказанное научился записывать. Появились язык и письмо… Сначала совсем простые. Только отдельные звуки и только отдельные черточки. Но время всегда идет только вперед. И людям понадобилось все, что окружает их, как-то обозначить, все как-то назвать. Человека же в те далекие времена окружали боги. Все было богами. Все явления природы были явлениями самих богов или проявлениями их божьих, божеских, божественных сил. Кругом были боги, боги, боги… Главными богами человека стали бог-небо, богиня- земля, бог-солнце и богиня-река. Все то, без чего вообще невозможна жизнь на земле.

Урок 12. Рождество солнца и кто такой новый год?

Сегодня, дорогие мои друзья и дорогие подруги, речь у нас пойдет о традициях такого праздника, как Новый год. Я расскажу вам о том, как (и почему именно так, а не иначе) праздновали Новый год наши предки. А главное — о том, как и почему следует праздновать Новый год нашим детям, ну и нам, разумеется, с ними. Каждый сказочный участник, каждое действо, предмет, краски и слова этой волшебной новогодней сказки были канонически пропитаны точными смыслами, символами, знаниями законов природы и космоса. Все новогоднее действо было пронизано культурными кодами русской космогонии, нравственности и миропорядка. Сегодня же, особенно в столичных и больших городах России, безраздельно восседают на тронах в супермаркетах Санта-Клаусы, звучат примитивные песенки на иноземном языке, а если и появляются персонажи русской мифологии, то действуют они не по вселенскому сценарию космоса или канонам нашей древней традиции, а по воле любого новоиспеченного сценариста или по личной творческой инициативе персонажей, ряженых как придется и во что нашлось в прокате или магазине.

Урок 13. Руки шуя и десница – хват да мастерица

Сегодня я намерен рассказать вам о руках и о разных значениях, с ними связанных. Пока в целом о руках — без многих названий, например, всех пальцев, ладоней и всего, из чего руки состоят, включая даже названия всех линий, расположенных на них, и названий многих мер, от них произошедших. Итак, в исходном русском языке руки человека назывались по-разному. И у мужчин, и у женщин. Все мы знаем: правой рукой удобно делать одно, левой — удобнее другое. Конечно, почти все, что умеет делать одна рука, может сделать и другая. Если постарается, конечно. Они умеют друг друга подменять, и рука руке умеет помогать. Но все-таки наши руки — разные. Так вот, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, в связи с тем, что у каждой нашей руки есть свой круг удобных для нее занятий, наши предки считали и называли правую и левую руки по-разному, дав им великое множество различных названий. Сегодня поговорим лишь о некоторых.

Урок 14. Алатырь – камень и священный костёр

В прошлом нашем уроке мы оставили наших далеких предков сидящими вокруг костра, приносящим богам жертвы и восхваляющими их в гимнах и песнях. Сейчас и мы с вами подсядем поуютнее к их костру и вместе с ними погреемся у волшебного огня, посмотрим на далеких предков, на их взаимоотношения с огнем костра и со всеми другими огнями в природе. Ну, и немного понаблюдаем за их священнодействиями.
Я раньше уже говорил, что костры у предков были разные. Были костры-очаги разного бытового и хозяйственного назначения, на которых можно что-то пожарить или что-то обжечь, и были особые костры-очаги для общения с богами. Наши далекие предки знали три вида огня: огонь-отец, огонь-сын и огонь-дух святой. Огонь-отец есть огонь небесный, огонь-сын есть огонь костра, а огонь-дух святой есть дым.

Урок 15. БЕРлога гуБЕРнатора. БЕРёзы БЕРлина

Мы, русские, издавна для Европы — потешные медведи с балалайкой, водкой и всем остальным. Ярмарочные такие ряженые медведи, на которых можно понадевать смешную одежду, которых при желании можно приучить и танцевать, и ездить на велосипеде… Надеюсь, вы понимаете, о чем я. Можно сколько угодно смеяться над медведем, но всем следует помнить и не забывать: медведь — грозный зверь. Грозный. С древних времен медведь у нас — величие, сила, красота и восхищение. В наших сказках медведь всегда добрый, сильный, справедливый, и он всегда готов защищать слабых. При этом он у нас немного неуклюжий такой недотепа. К медведю в наших сказках мы относимся с некоторой иронией, но всегда с уважением. Иногда в наших сказках он груб, иногда — свиреп, а иногда — наивен и добр. В медведе мы видим себя, а в себе иногда ощущаем медведя.

Урок 16. Комаринская. Кого изображают танцоры?

Сейчас, бывает, люди все еще танцуют и барыню, и комаринскую, но совсем не помнят, кого они при этом танцуют, кого изображают в танце. И после моего подробного прояснения о том, что, танцуя танец барыня, мы, русские люди, танцуем медведя, у многих слушателей воз- ник правомерный вопрос: а кого в таком случае танцуют русские, исполняя столь же лихой и задорный танец комаринская? Комара что ли? Ну нет. Мы же не вурдалаки- вампиры, чтобы танцевать кровососущих. Комаринской, дорогие мои друзья и подруги, у русских называется танец… коня!

Урок 17. Железный урок

Надеюсь, что, как я и настаиваю, вы знакомитесь с нашими уроками последовательно, а значит, помните рас- сказ о слове «золото», которое родственно слову «злак» и которое является изначальным названием пшеницы. А сегодня я расскажу вам кое-что столь же весьма неожиданное и интересное… о камышах. Итак, сейчас, камыш так и называется — камыш. А раньше, изначально, по-русски он назывался… железо! Да, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, железом с самого начала назывался именно камыш. Золото — это пшеница, а пшеница — это золото. Железо — это камыш, а камыш — это железо.

Урок 18. Древо жизни. Великий Новгород

Слово «великий» в русском языке означает «высокий». Великий — это не большой или самый влиятельный и могущественный! А именно высокий, верхний. В географическом же смысле слово «великий» означает «северный». Так как все русские считали, что юг — внизу, а север — вверху. Поэтому, например, Нижний Новгород — это южный Новгород, а Великий Новгород — это Новгород северный! Ростов-на-Дону — Ростов южный, а Ростов Великий — это Ростов северный! Великие Луки — это верхние, северные Луки, которые называются Великими, то есть Северными Луками, потому что существуют и Нижние Луки, то есть Луки южные.

Урок 19. Гуси – Лебеди

О гусях-лебедях рассказывать можно очень и очень долго. Столько там связей, деталей, образов, понятий и слов, что можно написать целый том энциклопедии. Сегодня же поговорим о главном в этой теме. И помните, пожалуйста, и сейчас, и всегда, и в этом, и в любом другом уроке, что, раскрывая значение, свойство, название или связь любого понятия или слова, причастных к слову нами проясняемому, мы раскрываем не единственную, а лишь одну из множественных граней этих других слов, необходимых нам для обнаружения и понимания связей с основным объектом урока. В других уроках по другим темам мы можем вновь и вновь говорить о тех же частях тела человека, о животных, о природных названиях, о деталях храмовой архитектуры, о героях различных верований и религий, обнаруживая при этом их иные свойства, характеристики, связи и, соответственно, как это устроено в русском языке, — их иные названия или иные значения. Иные — в смысле отличные от тех, что мы уже с вами разбирали или упоминали. Итак, гусь — важная птица. И ходит, и плавает он важ- но, и блестяще летает на незримой высоте, за облаками, в царстве вечного света. И гусь еще отважная птица. При случае смело бросаются в бой и гуси, и гусыни.

Урок 20. Волосы, награды, оружие

Уроки наши становятся все сложнее, но сложнее они становятся лишь для тех, кто читает их не последовательно, а с середины или даже с конца. Радивые же читатели сердечно радуют нас своим восприятием подлинных значений русского языка, уже заметно сформированным в их светлых головах русской системой его изучения в Русской Школе. Многих уже прямо хочется наградить. Поэтому давайте и поговорим сегодня о голове и на- градах и, как всегда, таким образом подготовимся к новым материалам последующих уроков. Я уже раньше говорил вам, братцы и сестрицы, что слово «голова» есть множественное число от слова «голов», которое означает «волос». «Волос» и «голов» — это одно и то же слово, но читанное в разные стороны. Иначе говоря, «солов» или «голов» это слово «волос», прочитанное в другую сторону. При этом они оба по правилам немного изменены. Словом, голова — это волосы. Само слово «голова» означает волосы! Мы же, когда с вами идем голову мыть, моем волосы. Но на разных сторонах головы человека волосы по-русски называются по-разному.

Урок 22. Что такое Русь, кто такие русские и славяне

Большая часть России на территории Восточной Европы есть большая-пребольшая, обширная, просторная равнина. По-русски она так и называется — Восточно-Европейская равнина. Какое же у нас красивое, дорогие мои друзья, и по смыслу, и по звучанию раскатистое русское слово «равни- и-и-ина»!.. Эту одну из самых больших равнин на планете окаймляют три возвышенности. На западе и чуть к северу от Москвы — Русская возвышенность. По-другому она называется Валдайская возвышенность, Валдайское нагорье, просто Валдай или Апаунские горы. На западе, рядом с Валдаем, находится наша Среднерусская возвышенность. И эта возвышенность как бы продолжает или продлевает возвышенность Валдайскую. И на юге нашей славной равнины находится небольшая Приволжская возвышенность Все места в нашей России-матушке по-своему прекрасны, чудны и занятны, но сегодня слово скажу только о нашей Валдайской возвышенности. Самая большая высота на Валдае чуть меньше 350 метров. По географии — не очень высоко. Но для нас — это иная, особенная высота. Ведь с этой невысокой высоты берут начало множество наших русских великих рек, простых речек и небольших речушек. Отсюда начинается Русь…

ЯСНА

Ясна – это особое знание, это двенадцать исходных славянских правил, согласно которым строятся все слова нашего языка, все правила изменения слов и все правила составления из них предложений. Изучать все законы Ясны очень непросто, но делать это необычайно интересно и увлекательно, потому что Ясна – часть нашей истории, отголоски которой до сих пор живут в русском языке.

Урок 21. Ясна

Без последовательного усвоения предыдущих уроков изложение того, о чем я намерен сообщить сегодня, вряд ли будет кем-либо понято. Что, впрочем, является своеобразной защитой «от дурака». Итак, важное сообщение Русской Школы. Первое публичное сообщение о Ясне. Но сначала о языке. Ведь в начале было слово. Так сказано в тексте, написанном не на русском языке. Ну а на русском я бы дописал эту фразу со всей ответственностью так: «И было это слово русским». Так это или не так, сейчас выяснять не станем, а поговорим о том, что известно точно. А точно известно следующее: русский язык является единственным на земле четырехбашенным языком. По-другому — русский язык есть единственный язык четырех стен. Или — русский язык есть единственный на земле полнобашенный язык. Или —русский язык есть полная башня.

Урок 23. Ясна суток. Часть 1

Изучать Ясну — это как учиться читать или считать. Как, не выучив все буквы, не прочесть даже детской книжки или, не овладев основами начального счета, напрасно пытаться решать сложные математические задачи. Не изучив всех базовых, фундаментальных основ Ясны, понять ее великолепие и применить эти знания попросту невозможно. Такова у нее своеобразная защита от дурака, небрежного ученика и случайного любопытства. А исследовать мы будем световые сутки. Те самые сутки, которые состоят из дня и ночи. Ясну необходимо начинать изучать именно с этого исследования, которое соответственно называется Ясна суток. Зачем нам нужно исследовать по отдельности различные полки, кирпичи Ясны, станет понятно много позже… Исследование чего-либо есть рассмотрение устройства этого чего-либо. Нужно узнать, как оно устроено, из каких частей оно состоит, как все эти части друг с другом связаны, как они взаимодействуют, как называются и, наконец, почему они называются именно так. Вот такой у нас с вами будет ко всему на свете подробный интерес…

Урок 24. Ясна суток. Часть 2

Исследование суток, которое мы с вами начали на прошлом уроке, называется сутками рыболова. Почему так? А потому что в относительной древности рыбак считался особенным мудрецом. Только не тот рыбак-рыболов, что ловит рыбу сетью или динамитом, а тот, что с удочкой. …Раннее утро. Еще темно. Сидит рыболов с удочкой. Возле него стоит баночка с прикормом для рыб. Рядом мешок, ведро, садок или кукан для пойманной рыбы. Смотрит рыболов на поплавок, который потихоньку плавает туда-сюда, слегка подрагивая. А рыболов — не здесь. Он — в мыслях, он — в мечтах, в думах об устройстве жизни, мира, устройстве правды и справедливости. Смотрит он на водные, земные, небесные просторы, и мысли его простираются в неведомые дали, складываются в просторные, чудны́е, гладкие картины… Весь он погружен в размышления о неумолимом течении времени и событиях в нем, о мгновениях, днях, месяцах, годах, эпохах. О вечности.

Урок 25. Ясна суток. Часть 3

Продолжаем учить Ясну. И это наш третий, большой и непоследний урок по Ясне суток. (Так что, как водится, наберитесь терпения, ну или читайте в несколько заходов.) Нелишне напомнить, дорогие мои друзья и подруги мои лучезарные, что, изучая Ясну, мы не занимаемся эзотерикой. Поскольку эзотерика — это не Ясна, и Ясна — это не эзотерика. Не путайтесь, пожалуйста, и не ошибайтесь. Ясна — это учение о мире и о жизни. Но и назвать Ясну (в отличие от эзотерики) мистическим учением похоже на то, чтобы мистическим учением назвать саму мистику. Потому что Ясна и мистическое учение — одно и то же. Получается эдакая мистическая мистика. Эзотерика не является мистическим учением потому, что происходит от некоторого погашения, некоего особого расхолаживания и расхолащивания мистического учения. Эзотерика есть искусные тайные перестановки, перетасовки и замены в цепях мистических построений.

Урок 26. Ясна суток. Часть 4

Сегодня у нас, наконец, четвертая, заключительная часть Ясны суток. Напомню, что безрассудно ее слушать тем, кто не прослушал предыдущие наши уроки. Кстати, столь же неосмотрительно слушать короткие выдержки или фрагменты уроков без всего прояснительного и последовательного контекста. Ничего, кроме очевидного недоверия, искреннего возмущения, а в результате и общего вреда всей теме это не принесет. Ведь именно поэтому сделать наши уроки не такими большими не удается. По этой причине все самое интересное не в начале каждого урока, а в конце, лишь после необходимых повторений общих правил, нудных разъяснений и многочисленных иллюстраций. И этот урок в этом смысле, думаю, будет показательным. Так что набирайтесь терпения, перечитывайте недопонятое с наскоку, вспоминая ранее узнанное… Словом, в добрый путь, на котором сегодня, как, впрочем, и всегда, внимательных читателей ждут новые, важные и волшебные открытия.

©2011 - 2020 Авторы Своей Судьбы - проект Виталия Сундакова | Использование материалов и фотографий сайта sundakov.ru на других ресурсах, в печатной прессе, на сторонних ресурсах разрешено только с предварительного согласия администрации admin@sundakov.ru

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account